В заключительный день Недели информатики был проведен интеллектуальный марафон, в котором приняли участие студенческие команды из 9 учебных групп. Цели мероприятия: повышение познавательной активности студентов, развитие культуры общения и культуры взаимодействия, развитие интереса к учебе.
Суть: каждая команда состояла из 5 участников, которые расположились в 5 аудиториях главного корпуса. Перед началом марафона всем командам объяснили правила и этапы игры. На первом этапе (ауд.107) командам предстояло разгадать непростую криптограмму. Только выполнив задание этапа участник мог получить часть итогового кода и передать "эстафетную палочку" своему товарищу по команде. На втором этапе (ауд.201) участникам досталось интересное и , казалось бы, легкое задание - сыграть в игру "Пятнашки" с компьютером. Надо заметить, что студенты с легкостью выполнили это задание. Время выполнения - от 1 мин до 6 минут (преподавателям следует задуматься над тем, чем занимаются студенты на уроках, потому как некоторые из участников тренировались именно в это время). На третьем этапе (ауд.209) студентам предложили выполнить поиск информации в Интернет. Им следовало по обрывкам надписей обозначить известные поисковые системы, а также по изображению найти автора картины, указать ее название и год создания. Помимо этой информации студентам необходимо было указать: Что находится в верхнем углу картины? Задание вызвало определенные трудности, особенно у студентов младших курсов (гр.ИС, КС) и дизайнеров. Четвертый этап (ауд.221)был особо привлекательным для студентов специальностей группы "Информатика и вычислительная техника", т.к. представлял собой задание по сборке персонального компьютера.И хотя по правилам игры собирать компьютер должен был один участник, подключилась вся команда, т.к. сборка-то была на скорость! На пятом этапе (ауд.210) участники рисовали в графическом редакторе MS Paint. Задание было взято из олимпиадных примеров Всероссийского конкурса по информатике и вызвало определенные затруднения у ребят. Задание называлось "Загадочный рисунок", т.е. студенты не знали, что в итоге должно было получиться. Интересно!. На заключительном этапе (ауд.107) все снова собрались в аудитории, где проходил старт конкурса. Там надо было собрать все коды, имеющиеся у членов команды и собрать из них слово. Каждый листок с промежуточным кодом представлял собой слог этого слова. Нелегко пришлось командам! Но, всё же, разум взял верх!
Дух соревнования, сплоченность команды, переживание за результат - вот что, помимо знаний и смекалки, показали наши студенты. Мо-лод-цы!
Результаты интеллектуального марафона вы можете посмотреть здесь.