Одной из важнейших потребностей современного образования является воспитание делового человека, личности с развитым экономическим мышлением, готовой к жизни и хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений. Включение экономического материала в изучение математики не только формирует основы экономической грамотности обучаемых, но и привлекает их к осознанному процессу учения. Ценность занятий в форме деловой игры – повышение мотивации и активизация мыслительной деятельности обучающихся.
Тема «Показательная и логарифмическая функции» в программе среднего образования является одной из важнейших и сложнейших курса дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия». Включение в занятие экономического материала и материала из других учебных дисциплин привлекает обучающихся к более тщательному изучению данной темы и математики вообще.
Открытое занятие по теме «Показательная и логарифмическая функции» было проведено О. Г. Моисеевой в гр.БД 124 и нацелено на формирование у обучаемых целостного представления о свойствах показательной и логарифмической функций, их применении в решении показательных, логарифмических уравнений и неравенств, реализацию межпредметных связей в соответствии с требованием времени (с экономикой), на активизацию познавательной деятельности обучаемых, повышение качества усвоения изучаемого материала.
Выбрав такую форму занятия, как деловая игра «Математик - бизнесмен», Ольга Германовна не только привлекла внимание студентов специальности «Банковское дело» к рассматриваемому вопросу, но и помогла раскрепоститься, проявить свою артистичность и смекалку.
По итогам занятия еще раз была подтверждена мысль А.И. Маркушевича «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным областям труда и открытий».