В группе ПИ277 состоялся открытый урок преподавателя Малиной В.В. по дисциплине «Компьютерная графика». Тема урока «Использование альфа-канлов при создании изображений в среде Adobe Photoshop». Вид урока – практическая работа.
Компьютерная графика является важным средством, т.к.любая программа должна иметь красивый внешний вид, иначе она будет не конкурентноспособной перед другими программами. Не секрет, что использование компьютерной графики имеет первое место в программном обеспечении, особенно важно это для студентов специальности 230701 «Прикладная информатика (в дизайне)». Если разрабатываемый в будущем студентами этой специальности сайт или любое другое приложение, компьютерная игра будут иметь плохую графику и подбор цветов, то они не будут конкурентно способными.
Преподаватель Малина В.В. не случайно выбрала тему «Альфа-каналы». Хоть она и не является сложной для восприятия, но на практике очень помогает студентам не только построить заданный коллаж или изображение, но и использовать при этом композиционные приемы, учитывать соотношение размеров.
Задача альфа-каналов сохранять выделенные области, чтобы их можно было использовать или редактировать их в дальнейшем. Такое название каналы получили от процесса, называемого альфа-сопряжение или альфа-композиция, когда частично прозрачное изображение (то, в котором присутствуют прозрачные области) совмещается с другим изображением – так режиссеры создают спецэффекты и поддельные фоны. Информация о форме прозрачных участков и уровня прозрачности их пикселей должна где-то храниться. Это где-то и есть альфа каналы.
В начале урока преподаватель вместе со студентами повторили особенности использования альфа-каналов в графическом редакторе Adobe Photoshop, а затем студентам были предложены практические задания. Разным группам студентов достались разные по тематике коллажи: «Поле», «Небо и самолет», «Глубины моря», «Воздушный шар».
Студенты с увлечением работали над коллажами и проявили хорошие умения использования альфа-каналов на практике. В заключении урока Малина В.В. организовала коллективный просмотр всех работ на большом экране, обратила внимание присутствующих на хорошие работы и недостатки в построении коллажей.
Обстановка на уроке была дружелюбной, студенты работали заитересованно, задавали преподавателю вопросы, экспериментировали с изображениями.
Такие уроки помогают студентам не только освоить новые умения в области компьютерной графики, но и стимулируют их к созданию более сложных изображений во внеаудиторной обстановке.
Гончар Н.В.,
Зав.отделением информационных
технологий и дизайна