Проблема культуры общения – одна из самых острых в обществе. Зрелый человек имеет такие характеристики личности, как взаимоуважение, доброжелательность, коммуникабельность. Однако, в подростковой среде время от времени можно наблюдать взаимную нетерпимость, агрессивность, культурный эгоизм. Недостаточная эффективность социализации способствует возникновению буллинга. Этой теме были посвящены ряд бесед педагога-психолога со студентами следующих групп: ПНГ-1109, ГРД-1109, ИСП-1109, СП-1209, ВБР-1109, РЭМ-1209, СП-1109, ЭБК-1109, БД-1109, ГРД-1209, РЭМ-1309, ИСП-1109.
Тема буллинга очень актуальна в настоящее время. Педагог-психолог подробно рассказал ребятам какие виды буллинга могут быть: физический, вербальный, социально-психологический и виртуальный (кибербуллинг). На беседах рассматриваются признаки насилия, причины, конкретные примеры проявления. Студенты приходят к выводу, что основными причинами являются: стремление скрыть собственные комплексы, попытка привлечь внимание к себе, собственная низкая самооценка, неумение сопереживать.
Также педагог-психолог отмечает поведение людей, попавших в наблюдатели: защитников, поддерживающих жертву, активных соучастников, поддерживающих агрессора и молчаливых соучастников, демонстрирующих нейтральность, про которых Бруно Ясенский сказал: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».
Беседы на тему буллинга стали важным шагом в повышении осведомленности и развитии культуры терпимости и уважения среди обучающихся.