В Астраханском государственном политехническом колледже завершились занятия для молодых преподавателей в рамках «Школы молодого педагога». Проект реализуется в АГПК сотрудниками отделения информационных технологий, экономики и права. Его участниками стали новоиспечённые преподаватели колледжа, приступившие к работе с начала 2021/2022 учебного года.
Работа с молодыми специалистами – одно из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения. «Занятия по введению молодого педагога в должность прежде всего помогают предупредить затруднения, которые могут возникнуть у неопытного специалиста. Они также позволяют не затянуть адаптацию, найти оптимальные формы взаимодействия с коллегами, учащимися и их родителями, а также поддержать чувство уверенности в себе», – отмечает психолог колледжа и ведущий «Школы молодого педагога» Александр Швецов.
Цель таких занятий – оказать адресную практическую помощь молодым специалистам в вопросах взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
В рамках Школы прошло три занятия. Первое было посвящено взаимодействию с обучающимися. Молодые педагоги вместе с психологом АГПК Александром Витальевичем Швецовым рассмотрели следующие вопросы: место студентов в образовательном процессе, позиции общения и навыки конструктивного общения с практической отработкой.
Второе занятие «Мы воспитываем вместе» было посвящено теме установления взаимопонимания между преподавателями и родителями обучающихся. Участники встречи познакомились с правильной структурой организации делового сотрудничества, а также смогли отработать решение сложных ситуаций в малых группах.
Заключительное занятие «Я – педагог» было направлено на поиск себя в профессии. Педагоги поговорили о понимании своего места в обществе, о возможных ролях преподавателя, умении быть разным, а также о необходимости постоянного саморазвития.